Как поднять продажи услуг автоюристов
Для автомобилистов в России начинаются сложные времена. То принимаются нелепые решения под давление страхового лобби, о том, что оценку ущерба будут проводить «эксперты» техники, то вот теперь додумались до обязательного ремонта по направлению страховой компании. Да, вы не ослышались. Есть такие планы. И не беда что некоторые автосервисы больше чем карбюратор от отечественного тазика отрегулировать не в состоянии.
Заявленная РСА война против авто юристов на самом деле является войной с клиентами страховых компаний. Ведь не автоюристы создали ситуацию, когда средняя недоплата по страховому возмещению составляла 30-40% от стоимости ущерба. Девизом рынка автострахования в России во все времена являлись два принципа - жадность и беспринципность. Жадность к своему клиенту по выплатам привела к тому, что работать в сфере автоюридических услуг стало выгодно, и в эту область устремились тысячи юристов. Т.е. РСА сами сформировали рынок услуг в этой области. А теперь они кричат - "караул, грабят", ну смешно ей Богу. Государство теперь должно зарегулировать те проблемы, которые породили страховые компании во главе с РСА за наш с вами счет! Вы же заметили, как подорожали страховые полисы в этом году. Им опять мало. Теперь они просят признать законным, ограничение вашего права требования! Т.е. получать они хотят все еще деньгами, а не к примеру табуретками, а вот выплачивать ущерб, уже табуретками, с заложенной в них стоимостью услуг предпринимателя. И ни слова по поводу наших с вами прав. Мы должны это проглотить?
Вот что говорит первый случайно выбранный нами клиент: «Во-первых, никогда в жизни я не отдам свое авто непроверенным сервисам где ваши ключи скопируют для удобства угонщиков. Во-вторых, те автомастерские, которые уже имеют договора с страховщиками постоянно что-то ломают или портят, или машина у них стоит годами якобы из-за отсутствия запчастей». Этому свидетельство - тысячи дел которые вела наша компания. «В-третьих, если ущерб имеет стоимость, то почему я должен эту стоимость отдавать какому-то дяде, а может я не хочу больше водить машину после ДТП, это опять нарушает мои права».
В общем и целом, РСА следует проводить более взвешенную политику планирования, иначе в погоне за сиюминутной прибылью она создает две очень неприятные вещи: первая - вырастет стоимость полиса, что приведет к росту ДТП с не застрахованными участниками, и вторая - вырастет социальная напряженность, особенно в регионах, где на одного автослесаря будут тысячи обращений в суд по срокам проведения работ. Нагрузка же на суды не просто не упадет, она вырастет, кроме тех судов, где будут судиться по качеству и срокам ремонта, возникнут новые, доселе не очень распространенные иски - иски о причинах повреждения деталей, не указанных в актах страховых возмещений. Т.е. при повреждении 2-х деталей, ремонт одной оплатят, а вот за 2-ю вам выкатит счет ремонтная мастерская. Автоюристы получается не только ничего не теряют, они наращивают свои активы.
Понятно желание конкретных лиц получать «проценты» с автомастерских, за объем заказа, но этот механизм полностью зависит от рынка запчастей и при незначительном повышении цен, а у нас оно происходит регулярно прибыль стремится к нулю. И поскольку маржа нестабильна, а аппетит страховых компаний постоянен, экономить начнут на вашем автомобиле!
О хорошем. Что сделала РСА для удобства пользователей? Наконец введен электронный полис ОСАГО. Это действительно удобно. Но на этом прогресс остановлен, РСА игнорирует новые технологии, позволяющие снизить стоимость полиса хотя бы на пакет оформления выплатного дела. Перевести весь документооборот на электронные платформы они не хотят по двум причинам:
Первая – оформление документов «в бумаге» требует в 50 раз больше времени, нежели это делается в электронных сервисах, а подержать ваши деньги подольше ой как хочется. В таких электронных сервисах, как например – www.dtpmaster.ru весь документооборот совершается за 0,01 секунды. Вторая – старый способ ведения бухгалтерии по выплатам. Т.е. в цене полиса заложены бессмысленные с точки зрения современного делопроизводства перекладывание документов по папочкам, брошюрование и складирование, а если еще и «потерять» по дороге?
Риски же страховых компаний возрастут. Теперь, кроме риска потерять деньги на стоимости ремонта, есть риск потерять деньги на его качестве, на сроках, на объеме проведенных работ и пр. На месте автоюристов я бы просто радовался такому подарку от РСА.