Липовые автоэксперты - что делать
Довольно часто можно наблюдать, как некоторые фирмы в погоне за прибылью заявляют в суд в качестве экспертов по анализу ДТП неспециалиста. Как итог – белое становится черным и невиновный в силу неспособности суда правильно оценить глупость или злонамеренное введение в заблуждение выносит неправомерное решение. Как же тут быть и что делать? Разберем на простом примере подобной экспертизы ДТП.
Очевидно простой случай стандартного ДТП при повороте налево и столкновением с встречным автомобилем иногда заканчивается тем, что такие вот «эксперты» переворачивают все с ног на голову. Посмотрим на кадры видео:
Момент выезда автомобиля в полосу движения .
Непосредственно перед столкновением.
Как мы можем увидеть с камеры видеорегистратора водитель двигался прямолинейно на зеленый сигнал светофора. Внезапно дорогу перегородил автомобиль, выехавший по направления слева направо и произошло столкновение. Водитель начал тормозить и рефлекторно попытался свернуть вправо. Что же пишет неграмотный «эксперт»:
При проведении самой экспертизы этот горе специалист не удосужился прочитать ни одного учебника по анализу ДТП, в принципе ему то зачем? Например, определение скорости движения автомобиля «эксперт» делает вот по такой вот видеозаписи, при этом неизвестно точно какая скорость воспроизведения видеопотока была на его компьютере, ему же все уже видно и понятно. Действительно, зачем изучать положение автомобилей на месте ДТП, зачем считать энергию отброса и перемещения ТС после столкновения, он же все увидел и произвел на свет вот такую по-детски наивную формулу, при этом неверно определив момент возникновения опасности для движения автомобиля Тойота:
И это суд принял, правда ровно до того момента, когда суду были сделаны разъяснения со стороны настоящих экспертов.
Еще более забавно выглядит попытка увести банальный расчет технической возможности предотвратить столкновение в данной ДТС для автомобиля имеющего право приоритетного проезда перекрестка в сторону пространных рассуждений о том, что водитель автомобиля Тойота располагал возможностью проехать перекресток в прямом направлении без пересечения с автомобилем Лексус. «Эксперт» указал, что в момент возникновения опасности для движения автомобиль находился на расстоянии порядка 30 метров. Учитывая время реакции водителя такое расстояние на скорости 50 км.час сокращается на 14 метров в первую секунду, пока водитель соображает, что ему надо нажать педаль тормоза. 0.1 секунда – время запаздывания срабатывания тормозной системы, итого еще 1,4 метра. На остановку остается всего 14,5 метров что согласитесь не очень-то поможет учитывая, что за секунду автомобиль это расстояние пройдет и передняя часть Тойоты окажется аккурат в боковой части автомобиля Лексус. Про расчет безопасного бокового интервала «эксперт» скромно забыл, или просто не знал.
Мы уже писали как следует рассматривать такие ДТП, в специальной литературе также даны полные и всеобъемлющие инструкции с методами расчетов. Поэтому если вам попалась такая экспертиза, то смело обращайтесь к нам за рецензией.