Столкновение при повороте налево пример автотехнической экспертизы
Вот видео с одного из видеорегистраторов для того чтобы более понятной стала сама ситуация в момент ДТП.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА:
Исследование столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ИВАНОВА А.Н. и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя СИДОРОВА В.В., с последующими столкновениями а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ и а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ПЕТРОВА Р.И., а также с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя АНДРЕЕВА И.Е. будет проводиться по предоставленным видеоматериалам, согласно которым:
19 января 2014г., около 14 часов 05 водитель СИДОРОВ В.В. управляя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, двигался по Дальневосточному пр. в Невском районе г. Санкт-Петербурга, в своей полосе движения, в условиях естественного освещения, видимость неограниченна, асфальт мокрый, ясно.
Подъезжая к перекрестку Дальневосточного пр. и ул. Крыленко, водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ В.В. остановился, затем, продолжив движение, начал совершать маневр поворота налево на ул. Крыленко на запрещающий движение сигнал светофора (желтый сигнал) по Дальневосточному пр., в результате чего произошло столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ и а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ИВАНОВА А.Н., который завершал проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.
В результате указанного столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ИВАНОВА А.Н. и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя СИДОРОВА В.В., произошли последующие столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ и а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ПЕТРОВА Р.И., который совместно с а/м маркий ШЕВРОЛЕ КРУЗ, двигаясь слева от него, относительно направления движения а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, также совершал маневр поворота налево на ул. Крыленко. После чего произошло столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя АНДРЕЕВА И.Е., который стоял в направлении Дальневосточного пр. на запрещающий сигнал светофора (красный сигнал) у стоп-линии на ул. Крыленко.
ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
- Как должны были действовать водители ИВАНОВ А.Н., СИДОРОВ В.В. и ПЕТРОВ Р.И. в данной дорожной обстановке согласно требованиям ПДД РФ?
- Имели ли водители ИВАНОВ А.Н., СИДОРОВ В.В. и ПЕТРОВ Р.И. техническую возможность предотвратить ДТП?
- Соответствовали ли действия водителей ИВАНОВА А.Н., СИДОРОВА В.В. и ПЕТРОВА Р.И. требованиям ПДД РФ?
- Содержится ли запись данных о скорости в момент ДТП в блоке SRS автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР?
- Какова была скорость автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР непосредственно перед столкновением?
- Содержится ли запись данных о скорости в момент ДТП в блоке SRS автомобиля ШЕВРОЛЕ КРУЗ?
ИССЛЕДОВАНИЕ:
По первому вопросу:
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, а также последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА) водитель, а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, СИДОРОВ В.В., должен был действовать в соответствии с требованиямипп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД, а именно:
-п.1.3 ПДД – Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, …;
-п.1.5 ПДД – Участники дорожного движения должны действовать таким образом, что бы не создавать опасности для движения …;
-п.6.2 ПДД - Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Желтый сигнал - запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов…;
-п.6.13 ПДД – При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: … перед светофором …, не создавая помех транспортным средствам …, движение которых разрешено.
-п.8.1 ПДД – Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны-рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другими участниками движения;
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА) водитель, а/м марки ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. ХХХХ, ПЕТРОВ Р.И., должен был действовать в соответствии с требованиямипп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД, а именно:
-п.1.3 ПДД – Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, …;
-п.1.5 ПДД – Участники дорожного движения должны действовать таким образом, что бы не создавать опасности для движения …;
-п.6.2 ПДД - Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Желтый сигнал - запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов…;
-п.6.13 ПДД – При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: … перед светофором …, не создавая помех транспортным средствам …, движение которых разрешено.
-п.8.1 ПДД – Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны-рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другими участниками движения;
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, ИВАНОВ А.Н., должен был действовать в соответствии с требованиями пп. 1.3, 6.14 ПДД, а именно:
-п.1.3 ПДД – Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, …;
-п.6.14 ПДД – Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение…
По второму и третьему вопросам:
С учетом проведенного выше исследования по первому вопросу, предотвращение данного ДТП (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, а также последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА), зависело не от наличия или отсутствия у водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВА В.В. технической возможности предотвратить данное ДТП, а от его объективных действий водителя, а именно от своевременного и полного выполнения им требований пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
Как видно из предоставленных видеоматериалов: 19 января 2014г., около 14 часов 05 водитель СИДОРОВ В.В. управляя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, двигался по Дальневосточному пр. в Невском районе г. Санкт-Петербурга, в своей полосе движения, в условиях естественного освещения, видимость неограниченна, асфальт мокрый, ясно.
Подъезжая к перекрестку Дальневосточного пр. и ул. Крыленко, водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ В.В. остановился, затем, продолжив движение, начал совершать маневр поворота налево на ул. Крыленко на запрещающий движение сигнал светофора (желтый сигнал) по Дальневосточному пр., в результате чего произошло столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ и а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ИВАНОВА А.Н., который завершал проезд перекрестка на желтый сигнал светофора.
В результате указанного столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ИВАНОВА А.Н. и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя СИДОРОВА В.В., произошли последующие столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ и а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя ПЕТРОВА Р.И., который совместно с а/м маркий ШЕВРОЛЕ КРУЗ, двигаясь слева от него, относительно направления движения а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, также совершал маневр поворота налево на ул. Крыленко. После чего произошло столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА, г.р.з. ХХХХ, под управлением водителя АНДРЕЕВА И.Е., который стоял в направлении Дальневосточного пр. на запрещающий сигнал светофора (красный сигнал) у стоп-линии на ул. Крыленко.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ), действия водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВА В.В., не соответствуют требованиям пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше), а это в данном конкретном случае означает, что водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ В.В., имел объективную возможность предотвратить ДТП (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ), своевременно и полностью выполнив требования пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
Однако, водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ Р.И. не имел возможности предотвратить последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, а также последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА, так как после столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ после потери курсовой устойчивости двигалось по независимой от действий водителя СИДОРОВА В.В. траектории.
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), действия водителя а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВА Р.И., не соответствуют требованиям пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше), а это в данном конкретном случае означает, что водитель а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВ Р.И., имел объективную возможность предотвратить ДТП, а именно столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, своевременно и полностью выполнив требования пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
В сложившейся ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, ИВАНОВ А.Н. не имел возможности предотвратить данное ДТП, так как его предотвращение зависело от объективных действий водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВА В.В., а именно от своевременного и полного выполнения им требований пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше). Также в сложившейся ДТС (последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА) водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, ИВАНОВ А.Н. также не имел возможности предотвратить данное ДТП, так как его предотвращение зависело от объективных действий водителя а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВА Р.И., а именно от своевременного и полного выполнения им требований пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
Следовательно, действия водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, ИВАНОВА А.Н. не противоречат требованиям пп. 1.3, 6.14 ПДД (см. выше).
По четвертому вопросу:
Автомобиль ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР оборудован функцией EDR записанной в чипе EEPROM блока SRS (блок управления подушками безопасности). Данные функции EDR содержат информацию о скорости до столкновения в диапазоне от – 5 до 0 секунд, информацию о статусе педали тормоза до столкновения в диапазоне от – 5 до 0 секунд, информацию о статусе ремней безопасности водителя и пассажира. Диагностика данных производилась специальным инженерным оборудованием фирмы Bosch – блоком CDR. В результате чтения данных EDR выявлено отсутствие записи о событии. Запись данных о столкновении для автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР происходит в автоматическом режиме только при пристегнутых ремнях безопасности, либо при изменении скорости автомобиля более чем на 8 метров за период в 150 миллисекунд. В данном случае водитель автомобиля был не пристегнут ремнем безопасности и скорость в момент столкновения изменялась менее порогового значения срабатывания функции EDR. (См. распечатку диагностики блока SRS) (фото тут)
По пятому вопросу:
Опустим расчетную часть заключения
........................................................................................................
Следовательно, скорость автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР непосредственно перед столкновением составляла не менее 57,24 км/ч.
По шестому вопросу:
Автомобиль ШЕВРОЛЕ КРУЗ оборудован функцией EDR записанной в чипе EEPROM блока SRS (блок управления подушками безопасности). Данные функции EDR содержат информацию о скорости до столкновения в диапазоне от – 5 до 0 секунд, информацию о статусе педали тормоза до столкновения в диапазоне от – 5 до 0 секунд, информацию о статусе ремней безопасности водителя и пассажира.
ВЫВОДЫ:
1. В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, а также последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА) водитель, а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, г.р.з. ХХХХ, СИДОРОВ В.В., должен был действовать в соответствии с требованиями пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД.
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА) водитель, а/м марки ЛАДА ГРАНТА, г.р.з. ХХХХ, ПЕТРОВ Р.И., должен был действовать в соответствии с требованиями пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД.
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, ИВАНОВ А.Н., должен был действовать в соответствии с требованиями пп. 1.3, 6.14 ПДД.
2. В данной ДТС, водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ В.В., имел объективную возможность предотвратить ДТП (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ), своевременно и полностью выполнив требования пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше). Однако, водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВ Р.И. не имел возможности предотвратить последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, а также последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ХОНДА, так как после столкновения а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ после потери курсовой устойчивости двигалось по независимой от действий водителя СИДОРОВА В.В. траектории.
В данной ДТС, водитель а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВ Р.И., имел объективную возможность предотвратить ДТП, а именно столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, своевременно и полностью выполнив требования пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
В сложившейся ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, ИВАНОВ А.Н. не имел возможности предотвратить данное ДТП, так как его предотвращение зависело от объективных действий водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВА В.В., а именно от своевременного и полного выполнения им требований пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
Также в сложившейся ДТС (последующее столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА) водитель а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, ИВАНОВ А.Н. также не имел возможности предотвратить данное ДТП, так как его предотвращение зависело от объективных действий водителя а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВА Р.И., а именно от своевременного и полного выполнения им требований пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
3. В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ), действия водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ, СИДОРОВА В.В., не соответствуют требованиям пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД.
В данной ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), действия водителя а/м марки ЛАДА ГРАНТА, ПЕТРОВА Р.И., не соответствуют требованиям пп.1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 8.1 ПДД (см. выше).
В сложившейся ДТС (столкновение а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР и а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ КРУЗ с а/м марки ЛАДА ГРАНТА, с последующим столкновением а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР с а/м марки ЛАДА ГРАНТА), действия водителя а/м марки ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР, г.р.з. ХХХХ, ИВАНОВА А.Н. не противоречат требованиям пп. 1.3, 6.14 ПДД (см. выше).
4. Данные о скорости автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР в блоке SRS не обнаружены.
5. Скорость автомобиля ШЕВРОЛЕ ТРЕЙЛ БЛЭЙЗЕР непосредственно перед столкновением составляла не менее 57,24 км/ч.
6. Доступ к данным блока SRS автомобиля ШЕВРОЛЕ КРУЗ эксперту не предоставлен. При срабатывании подушек безопасности данные о скорости автомобиля записываются в памяти блока управления.
Аналогичную ситуацию, но с меньшим количеством участников можно посмотреть тут.