ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи

Статьи

Статьи

« Назад

Виновата дорожная служба, что делать при таком ДТП?  13.08.2014 20:05

 

Итак, вы ехали по трассе и внезапно попали в яму на дороге. Что делать в этом случае мы покажем на живом примере, который случился с редактором одного из Санкт-Петербургских изданий. 

Объяснения участников:

11.08.2014 примерно в 16-30 я, управляя а/м Мазда 3 , двигаясь со стороны Финляндии в сторону г.Мурманск по автодороге Кола-Верхнетуломский-КПП Лотта со скоростью примерно 90 км/ч. Проезжая 58-й км автодороги примерно за 15 метров я заметила на своей полосе для движения ямы (многочисленные), но они показались мне не сильно глубокими и я решила, не меняя полосы для движения, т.к.по встречной полосе двигалась машина (легковая, темного цвета, гос.номер и марку я не запомнила) продолжить движение, чуть снизив скорость движения путем нажатия на педаль тормоза. Въехав на гравий и песок в яме мой а/м потерял управление и выбросило на встречную сторону дороги. Я нажала на педаль тормоза до упора и поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, но удержать автомобиль не получилось и допустила съезд в правый кювет по ходу моего движения. Выйдя из автомобиля, осмотрела себя и граждане с проезжающих автомобилей сообщили о случившемся в МВД.

11.08.2014 ПРИМЕРНО В 16-30 Я, БУДУЧИ ПАССАЖИРОМ, передвигался на а\м марки Мазда 3 госномер ХХХХ двигался со стороны Лотты в направлении Колы. Находясь на заднем пассажирском сиденье стал очевидцем того, что на 58-м км автодороги Лотта-Кола автомобиль, поднявшись на возвышении дороги, оказался в непосредственной близости от серии больших ям и выбоин на дорожном полотне (не далее 15 метров), которые имели протяженность примерно 10 метров. Водитель ХХХ вела со скоростью не выше 90 км/ч, а перед ямами стала сбрасывать скорость. На ямах автомобиль стал менее управляем и попал в полосу инородных материалов на полосе длиной 35 метров и шириной около 2 метров на полотне около 8 метров. На этом участке автомобиль стало окончательно заносить и водитель не смог удераит а/м на дороге из-за наличия большого количества гравия, песка и камней. Объехать по своей полосе эти препятствия было нельзя без выезда на обочину, где были крупные камни. По встречной полове объехать препятствия было нельзя — там двигался встречный транспорт. Таким образом нас занесло и машина съехала в кювет на небольшой скорости. Скорость была погашена управлением и торможением, которые применила водитель ХХХ Пострадавших в ДТП нет. Автомобилю причинен существенный материальный урон. Повреждения сфотографированы. Написано мной собственноручно. В мед.помощи не нуждаюсь.

Печальный итог встречи хорошей иномарки с российской автодорогой можно посмотреть на фотографии:

2014-08-11 16.55.25

Собственно машина после подобного ДТП восстановлению не подлежит. Так кто же виноват? Водитель, который должен был соблюдать требования п.п. 1.3, 1.5, 10.1 ч.1 ПДД, как это часто пытаются доказывать в судах представители дорожных служб, или все таки дорожные службы, которые не содержат проезжую часть дорого федерального значения в надлежащем виде? Попробуем разобраться.

Вот фотография того участка автодороги где произошло ДТП (к счастью без пострадавших). 

дорога2

Заметно, что цвет ямы не многим отличается от цвета дороги. Значит водитель мог ее увидеть только непосредственно перед самой ямой. При скорости движения 90 км. час, это означает, что у водителя либо должен быть тормозной парашют, либо он дожен быть ясновидящим, чтобы избежать наезда на такое препятствие. Посмотрим на схему ДТП:

схема ДТП

Из схемы становится очевидно, что яма в этом месте не одна, их много. И они настолько огромны, что я уверен, ДТП именно в этом месте автодороги Кола-Верхнетуломский-КПП Лотта происходят постоянно. 

Что же делать в таком случае тому автовладельцу, который в одну секунду лишился своего автомобиля?

1) Во первых, обязательно вызовите сотрудников ГИБДД на место ДТП, это нужно для составления схемы.

2) Во вотрых, при составлении схемы ДТП обязательно измерьте ямы в длинну, ширину и глубину.

3) В третьих, попросите указать на схеме ДТП отсутствие знака "неровная дорога".

4) Закажите дорожную экспертизу в нашей организации.

5) Требуйте возмещения ущерба от дорожной службы.

 

Пример дорожной экспертизы можно посмотреть тут.

 

 

Как правило, такие дела заканчиваются не начинаясь, в досудебном порядке. Однако для того чтобы так случилось, нужно чтобы на руках у вас были следующие документы:

- справка о ДТП, со схемой ДТП;

- Заключение специалиста по дорожной экспертизе места ДТП;

- Отчет об оценке рыночной стоимости ущерба.



Разделы статей