ценка

 

 

 5

 новости автотехники

bannerriskovik

 

кнопка банер 2

 

banner

 

Vyborg1

banner

 

 

Главная \ Статьи

Статьи

Статьи

« Назад

Советы автомеханика, или что делать, если на дороге сломался двигатель?  11.11.2014 15:04

 

Начнем наше общение по поводу того, что делать если…  двигатель стучит, не заводится, дымит, не развивает обороты или не выдает положенной мощности – то бишь машина не едет. Решение проблемы всегда начинается с диагностики, т.е. мы должны понять в каком из блоков, узлов или агрегатов может лежать неисправность которая в данный момент нас беспокоит.

Сначала кидаем взгляд на приборный щиток и смотрим не горят ли лампы – Check, ABC, ECP и иже с ними – если что-то светится, то и хорошо – с помощью компьютера и разнообразных диагностических программ мы быстрее поймем где же таится проблема – механика или электроника создала нам геморрой на сей раз. При этом держим в голове мысль что горящий Check Engine сам по себе говорит нам лишь о том, что сейчас автомобиль при работе движка нарушает предписанные ему нормы экологической безопасности – но и только. И ни одна диагностика в мире не напишет нам – у вас прогорел впускной клапан на первом цилиндре, будет лишь надпись – Hot misfire, нет воспламенения, а дальше нам нужен компрессметр и работа мысли – ведь двигатель не работает по двум причинам – нечем поджигать и нечему гореть.  

И если в первом случае мы смотрим работу свечей – то есть электронную часть, то во втором случае к механике – поршни шатуны клапана мы добавляем ту же электронику в виде управления форсунками впрыска – блок проводка или сами форсунки. Таким образом, с неработающим двигателем все относительно просто – если при повороте ключа на щитке загорелся тестовый режим а затем часть лампочек погасла и при дальнейшем довороте ключа стартер вращает двигатель, то по факту произошло вот что – пара ключ-замок совпала и дала запрос в иммобилайзер, тот его прочитал и дал запрос на сверку кодов в приборный щиток или блок управления двигателем.

Надо заметить, что у всех машин по разному реализована функция сверки – далее подтвержденный запрос вернулся в иммобилайзер и тот дал разрешение на запуск двигателя. Таким образом из наших мыслей ушла более ненужная информация – вопросы сигнализации иммошника и принадлежащей им проводки нас более не волнуют. Так же с вероятностью 90 процентов отодвигаем в сторону ЕСМ – блок управления двигателем в 99,9% случаев тоже в порядке. Далее все просто – по возможности проверяем искру вставив в высоковольтный провод запасную свечу либо ее же в модуль зажигания и убеждаемся в наличии или отсутствии оной и осматриваем открывшийся нам моторный отсек на периферийных участках – в местах прихода разьемов и датчиков, даже если нам неизвестно их наименование и назначение – ведь ясно что от оборванной проводки или расколотого разъёма двигателю и его электронике лучше не становится.

Если визуально все на своих местах – то при повороте ключа пытаемся напрячь ухо и расслышать тонкое пение бензонасоса в баке – если оно есть то подача бензина может отсутствовать по причинам электронного характера – нарушено управление впрыском, причем датчик положения коленвала исправен и дает необходимую информацию – таким образом у нас остаются под подозрением датчик положения распредвала или фазовый дискриминатор, датчик массы расходуемого воздуха или ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки и менее важные в случае отсутствия запуска ДХХ и МАП – сенсор, но проверить эти варианты прямо на дороге без приборов чаще всего невозможно.

 x_5699729b

Вариант отсутствия бензина в баке при нормальных показаниях стрелки мы сознательно не рассматриваем – эта задача способна поставить в тупик если только длинноногую блондинку. Если же все вышеперечисленное оказалось нам не под силу то с печалью признаемся себе что решение элементарных вопросов по авто – это не наше и тянем машину в сервис, в случае же обнаружения чего-либо но невозможности устранения тоже тянемся в сервис но уже с пониманием сути вопроса, причем не надо приезжать с готовым решением если оно не лежит на поверхности – разумнее высказать свои предположения мастеру и прослушать его ответную речь сделав для себя вывод о его квалификации и склонности к «разводу» нас на деньги. В случае, его ответы нас удовлетворяют, смотрим на финансовую сторону дела широко открытыми глазами – иногда для замены датчика фазы необходимо снятие и установка ремня ГРМ, особенно это актуально если в замену идет не сам датчик, а его ответная часть – импульсное колесо, к примеру, провернутое на шпонке или утерявшее часть зубьев.

Более подробно о различных поломках, и их симптомах, мы расскажем в следующих статьях на нашем сайте.



Разделы статей